Проектирование акустики зрительных залов
Методические указания составлены на основе действующего документа – СНиП 23-03-2003 "Защита от шума”. Методические указания предназначены для выполнения курсовых расчетно- графических работ по разделу "Архитектурная акустика” дисциплины "Архитектур-ная физика”. Они могут быть использованы также для выполнения соответствующего раздела дипломного архитектурного проекта бакалавра, специалиста или магистра архитектуры.
ВВЕДЕНИЕ Архитектурная акустика - одна из старейших научных дисциплин, данные которой непосредственно влияли и влияют на формирование архитектурной формы. Достаточно вспомнить античные амфитеатры на открытом воздухе, где обеспечивались прекрасная видимость и слышимость того, что происходило на сцене. Законы распространения прямого и отраженного звука в пространстве, экстерьерном и интерьерном, сегодня достаточно хорошо известны, однако в мире не так много построенных зодчими залов с совершенной акустикой для разных жанров звуковых представлений. В массовой, рутинной практике строительства немало помещений с дискомфортными акустическими условиями - достаточно вспомнить залы ожидания в вокзалах, перронные залы метро, гулкие учебные аудитории большого объема, музыкальные залы с плохой слышимо- стью и т.п., где невозможно понять транслируемые объявления или целиком различить произносимые фразы и нюансы музыки. Архитектурная акустика - не техническая дисциплина. Искусство акустического проектирования связано с грамотным выбором объема, формы и пропорций помещения, с количеством, качеством и пространственным расположением отдельных (звукоотражающих и звукопоглощающих) материалов, т.е. непосредственно с архитектурным проектированием, с созданием комфортной звуковой среды, благоприятного акустического микроклимата. Тонкости акустических расче- тов архитектор обычно поручает инженеру-акустику, но он должен уметь грамотно поставить ему задачу и согласовать в процессе архитектурного проектирования вышеперечисленные параметры объемно-пространственного и конструктивно-отделочного решения зала с результатами предварительно оцененных им акустических расчетов и требованиями эстетики принятого архитектур- ного решения. Это - процесс вариативного выбора оптимального решения обоих специалистов,нередко - путем взаимных компромиссов
Правообладателям!
Если Вы являетесь правообладателем какого-либо материала, который
размещен на этом сайте, и не хотите чтобы данная информация
распространялась пользователями без Вашего на то согласия - напишите нам, мы неприменно удалим соотвецтвующий материал.
|