Министерство монтажных и специальных строительных работ СССР
УТВЕРЖДАЮ
заместитель министра монтажных
и специальных строительных
работ СССР
А.И. Михальченко
15 мая 1985 г.
МОНТАЖ СТРОИТЕЛЬНЫХ КОНСТРУКЦИЙ С ПРИМЕНЕНИЕМ ВЕРТОЛЕТОВ
ВСН 463-85
Минмонтажспецстрой СССР
Центральное бюро научно-технической информации
Москва 1986
В данной инструкции изложены методы монтажа конструкций с применением вертолетов. Приведены их характеристики, освещены вопросы подготовки и организации вертолетного монтажа, технологии и безопасности производства работ.
Инструкция предназначена для инженерно-технических работников строительных организаций.
Разработаны
ВНИПИ Промстальконсрукция Минмонтажспецстроя СССР
Руководитель темы и ответственный исполнитель Барон Р.И.
ГосНИИГА Министерства гражданской авиации СССР
Исполнитель Макаров К.Н.
Внесены ВНИПИ Промстальконструкция
Подготовлены к утверждению Главным техническим управлением
Сукальский Г.А.
Министерство монтажных и специальных строительных работ СССР (Минмонтажспецстрой СССР) | Ведомственные строительные нормы. Монтаж строительных конструкций с применением вертолетов | ВСН 463-85 Минмонтажспецстрой СССР | Разработаны впервые |
1. Общие положения
1.1. Настоящая инструкция устанавливает требования к организации и технологии монтажа строительных конструкций с применением вертолетов (вертолетный монтаж).
Инструкция не распространяется на работы по транспортировке конструкций на внешней подвеске и внутри фюзеляжа вертолета.
1.2. При вертолетном монтаже необходимо соблюдать требования главы СНиП III-18-75 "Правила производства и приемки работ. Металлические конструкции" и настоящей инструкции.
1.3. При использовании в качестве грузоподъемного механизма вертолета следует учитывать следующие его основные монтажные качества:
независимость от наземных условий стройплощадки (за исключением случаев, когда в непосредственной близости от места монтажа расположены высотные сооружения);
возможность подъема груза на любую высоту для современных сооружений;
высокая мобильность, обеспечивающая самостоятельное перемещение груза с объекта на объект;
возможность сочетать монтажные работы с транспортировкой грузов на внешней подвеске на большие расстояния.
Необходимо учитывать особенности вертолетов по сравнению с монтажными кранами:
высокую скорость опускания конструкции на монтажный стык (до 0,5 м/с);
ограниченность монтажного висения вертолета во времени (10 - 15 мин);
наличие интенсивного ветрового потока от винтов вертолета (до 25 м/с) на монтируемую конструкцию, соседние сооружения и монтажников в зоне работ.
Внесены: Главным техническим управлением Минмонтажспецстроя СССР ВНИПИ Промстальконструкция | Утверждены Мимонтажспецстроем СССР 15 мая 1985 г. | Срок введения в действие 1 января 1986 г. |
1.4. Вертолетный монтаж следует применять на строительстве, например, в особо стесненных условиях и труднодоступных районах, при проведении реконструкции на действующем производстве, монтаже высотных сооружений, при очаговом характере размещения объектов.
1.5. Критерием эффективного применения вертолетов должно быть сокращение сроков монтажа конструкций и досрочный ввод объекта в эксплуатацию.
Использование вертолета необходимо подтверждать технико-экономическим расчетом эффективности возможных вариантов монтажа.
1.6. Проект производства работ (ППР) должна разрабатывать специализированная проектно-технологическая организация, имеющая специалистов, владеющих спецификой монтажа с применением вертолетов. При этом необходимо руководствоваться "Инструкцией по разработке ППР на монтаж строительных конструкций" ВСН 193-81/Мимонтажспецстрой СССР.
1.7. ППР должен быть согласован с монтажной организацией и предприятием Министерства гражданской авиации СССР (авиаотрядом), которое выделяет вертолет.
Стройгенплан, мероприятия по технике безопасности производства работ и полетов следует согласовывать также с генподрядной строительной организацией и дирекцией предприятия, на чьей территории ведутся работы.
1.8. В чертежах КМ или КЖ должна быть отражена специфика вертолетного монтажа: разделение сооружения на монтажные блоки, обеспечение их пространственной жесткости и временной устойчивости, технологичность монтажных стыков.
Дополнительные технические требования (ДТТ) на проектирование, изготовление конструкций и производство работ составляет организация, разрабатывающая ППР.
1.9. Организация-разработчик ППР осуществляет авторский надзор за выполнением вертолетного монтажа как на стадии подготовительных работ, так и в процессе монтажа.
2. Технические характеристики и условия аренды вертолетов
2.1. Характеристики и габариты вертолетов, рекомендуемых для применения на монтажных работах, приведены в табл. 1 и на рис. 1 - 3.
Таблица 1
Параметр | Марка вертолета | Ми-8 | Ка-32 | Ми-6 | Ми-10К | Ми-26 | Масса груза, перевозимого на внешней подвеске (максимальная), кг | 2500 | 5000 | 8000 | 11000 | 20000 | Грузоподъемность на монтажных работах (максимальная), кг | 2500 | 5000 | 6000 | 8500 | 15000-16000 | Масса груза, перевозимого внутри фюзеляжа (максимальная), кг | 4000 | 3500 | 12000 | 3000 | 20000 | Масса пустого вертолета, кг | 6800 | 6500 | 27900 | 25500 | 28200 | Длина вертолета, м | 25,2 | 15,9 | 42,0 | 41,9 | 33,7 | Длина несущего винта, м | 21,3 | 15,9 | 35,0 | 35,0 | 32,0 | Размеры грузовой кабины, м: | | | | | | длина | 5,3 | 4,5 | 11,8 | 13,9 | 12,0 | ширина | 2,3 | 1,3 | 2,6 | 2,4 | 3,25 | высота | 1,8 | 1,3 | 2,6 | 2,3 | 2,95 | Потолок динамический, м | 4500 | 3500 | 4500 | 3000 | 4600 | Продолжительность полета (максимальная), ч | 2,1 | 3,0 | 5,0 | 3,5 | 3,0 | Дальность полета (максимальная), км | 600 | 810 | 1000 | 650 | 800 | Начало эксплуатации в народном хозяйстве, год | 1968 | 1986-1987 | 1962 | 1974 | 1986-1987 | СКАЧАТЬ ПОЛНЫЙ ТЕКСТ
Правообладателям!
Если Вы являетесь правообладателем какого-либо материала, который
размещен на этом сайте, и не хотите чтобы данная информация
распространялась пользователями без Вашего на то согласия - напишите нам, мы неприменно удалим соотвецтвующий материал.
|